Продолжая тему логотипов, хочется рассказать историю возникновения логотипа всемирно известной компании BMW.
Не все предприятия автомобильной промышленности сразу строились как производители автомобилей. Некоторые начинали с авиационных двигателей и первых самолетов, другие - с велосипедов и мотоциклов, третьи - с запчастей.
Авиационное происхождение марки BMW тщательно замаскировано. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.
Первый логотип был принят в 1917г. Однако логотип оказался слишком сложным и мелким, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета являлись более важными, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии белая полоса – сверху, а синяя снизу. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.
На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны компания оказалась на грани краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Сейчас BMW - одна из крупнейших автомобильных компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Одним из главных принципов BMW до сих пор является фраза: "Автомобиль - для водителя". Основной же конкурент BMW, "Мерседес-Бенц", следует принципу: "Автомобиль - для пассажиров", и обе фирмы идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее. Наверное, именно поэтому симпатии российских криминальных структур получил все-таки не "Мерседес", лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ - машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с аббревиатурой БМП ("армейская боевая машина пехоты"), название немецкой марки в России стали расшифровывать по-другому - "Боевая Машина Вымогателя".
Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность - радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу.
Логотип компании BMW доказывает, что для того, чтобы логотип работал на вас, нужно чтобы он был простым и запоминающимся. Наша компания Zavod может разработать для вас уникальный логотип, который, возможно, поможет вам поднять свой бизнес на мировой уровень.
За 15 лет опыта мы разработали больше 200 проектов, стартапов, сайтов, MVP. Забронируйте бесплатный Zoom звонок с нашим Техническим директором, чтобы обсудить способы реализации вашего проекта 🤙
MVP/ Мобильные приложения / Стартапы/ Сайты / Боты/ Личные кабинеты / Криптопроекты
15 лет экспертизы в области передовых разработок
Компания Zavod-IT специализируется на создании стартапов, криптовалютных бирж, кешбэк-платформ, ботов для Telegram и передовых программных решений. Имея более чем 15-летний опыт работы, мы обслуживаем клиентов по всей территории США и Европы, предоставляя высококачественные, индивидуальные решения, отвечающие уникальным требованиям различных отраслей.
Coiner.cab Corp